Заказать звонок
Имя Телефон Комментарий Callme

Артопринт - настольные игры на заказ АртоБагет - Багетная мастерская в Москве с выгодными ценами

Отзывы - ArtoToys.RU|ООО «Артотойз»

Обзор игры "Королевства" М. Трофименко


В конце 2012 года на игротеке АКНИ Анатолий Шкляров и творческая группа "Трёхгранник" представили карточную игру "Королевства". Эта игра является первой ласточкой коллектива, чей взлёт обеспечило издательство "Артотойз". Я тоже был на той игротеке и смог урвать одну копию этой игры, благодаря чему ты, дорогой читатель, можешь узнать про эту игру с подробностями...


ПАРА СЛОВ ОБ ОФОРМЛЕНИИ.

В комплект игры входит 1 колода из 84 карт, лист с правилами и коробка. Коробки такого формата используют "Правильные игры" ("Варенье", "Фарт", "Синоби" - пример из целого списка игр с подобными коробочками).
Оформление карт довольно приятное и явно навевает на оформление простой карточной колоды (Король ну прямо вылитый пиковый). Партнёры по игре, будь то опытные игроманы или простые попутчики в электричке, оценили сей факт довольно неоднозначно, ибо для первых это карточный филлер с классическим стилем, для вторых это "необычная какая-то колода простых карт". Но после нескольких партий дизайн перестает бросаться в глаза. Помнится, что Анатолий рассказывал о своих похождениях ко всем возможным издателям с этим готовым оформлением и получал однозначные ответы "Игра заинтересовала, но дизайн надо менять", с чем творческая группа была в корне несогласна. В итоге удалось уговорить "Артотойз" оставить игру в ее нынешнем виде. Лично я может чего-то и не понимаю в продажах, но этот дизайн мне нравится и он определённо выделяется от других игр именно "фишкой под классику". В отличие от простой колоды игральных карт в "Королевствах" используются всего три масти, а место 4-ой жёлтой заняли универсальные карты шутов, сей факт тоже ломал мозг неподготовленным. =)
3 масти и куча шутов

ПРАВИЛА ИГРЫ.

Целью игры является получить больше всех очков за развитие провинций собственного королевства. Естественно, для этого надо вкалывать на благо своего королевства и чинить козни королевствам соседей.

Тасуем всю колоду и раздаём игрокам по 5 карт в руку.
Очень информативная фотка =)
От игрока в его ход требуется всего лишь сыграть карту с руки, положив ее в одну из провинций на столе, и пополнить руку до 5 карт, если это нужно. Играющий может положить карту как в провинцию своего королевства, так и чужого. Обязательное правило - цвет карты должен совпадать с цветом провинции, куда игрок кладёт эту карту (естественно эту карту можно беспрепятственно положить в провинцию, где карт еще нет). Каждый игрок может развивать одновременно две провинции с неодинаковой мастью. Когда в провинцию кладётся пятая карта, то происходит подсчет доходов провинции: провинции с положительным доходом остаются у игрока до конца игры, провинции с отрицательным или нулевым доходом удаляются из игры. Игра продолжается до тех пор, пока колода не закончится, после чего происходит подсчёт очков. Будьте внимательны! Последнюю карту взяли - сразу же подсчет очков, никаких доигрываний.

Красная провинция, доход +1. Остаётся у игрока до конца игры.
В игре есть три больших типа карт - нахлебники, крестьяне и шуты.
- Крестьяне работают на благо провинции и приносят положительный доход +2 или +3.
- Шуты не несут в себе негатива, но и позитива тоже - чистый ноль. Зато шутами можно заменить любую карту на столе и взять ее к себе в руку.
- Нахлебники пользуются благами провинции, поэтому их присутствие убыточно. Однако каждый из нахлебников имеет специальное свойство, которое порой очень полезно для развития своей провинции и губительно для чужой. К примеру, король поможет в этот же ход положить еще одну карту из руки в эту же провинцию, королева может украсть карту из провинции, где появилась, рыцарь может завоевать карты из чужой провинции...

Как вы понимаете, грамотная игра нахлебниками - корень игровой механики "Королевств". И естественно забудьте про пасьянсное поведение и предупредите об этом других игроков - будет жарко. =)

Если в зелёной провинции всё с доходами в порядке, то синяя провинция обречена. Однако игрок может этим воспользоваться, скидывая ненужные синие карты и пополняя руку.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

"Королевства" - это первый достойный филлер подобного формата, который может похвастаться отечественным автором (или авторы могут похвастаться достойным филлером евро уровня=)). Механика работает как часы, никаких явных дырок в процессе нет.
Я уже отыграл около 20 партий разным составом как по уровню игроков, так и по их количеству. Результат - всем игра понравилась.

И в электричке можно...
Больше всего мне понравилось играть в дуэли (2 игрока), тогда можно думать о тактической составляющей игры. Большинство дуэлей я отыграл в электричке по дороге домой, благо игра не требует много места. 3 и 4 игрока также играются довольно хорошо, но случайный фактор решает в большей мере.

Его величество случай в этой игре занимает очень высокий пост и поэтому я не стал бы ее рекомендовать любителям сильно подумать. Но любителям таких игр, как например "Сердце Дракона", игра должна понравиться.



Эта игра одна из тех, которые лучше один раз попробовать, чем 10 раз прочитать о ней (убедился в этом лично). Как мне стало известно, 2013 год для "Трехгранника" может стать чрезвычайно продуктивным, тк многие издатели уже заключили договора на другие игры коллектива. Ребята! Я жду следующих ваших шедевров и надеюсь, что они займут достойное место как на полке магазинов, так и на столах игроков (включая мой с красным пледом из Икеи =)).

"Трехгранник" и Сергей Голубкин.